UA-26250952-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Подписаться на канал БСК в Telegram

Вы можете ПОДДЕРЖАТЬ нашу деятельность:

словом  -  делом  -  рублем

Цели партии в вопросах экономики, пути активизации национальной экономики и средства для решения намеченных задач

Обеспечение быстрого, устойчивого и рационального экономи­ческого роста на современной технологической основе за счет ак­тивизации научно-производственного и интеллектуального потен­циала страны, повышения конкурентоспособности и модернизации национальной экономики.

На основе достижения эффективного экономического роста — обеспечение достаточных источников средств в стране для:

—  укрепления и развития государства;

—   решения социальных задач;

—   роста благосостояния граждан, наиболее полного раскры­тия ими своего творческого потенциала и самосовершенствова­ния как личностей.

ЗАДАЧИ

Республика Беларусь — индустриально развитая европейская славянская страна, с социально ориентируемой экономикой, уро­вень развития производительных сил в которой в целом не уступа­ет соответствующим показателям окружающих ее соседей. Вместе с тем многие сферы экономических отношений могут и должны по­лучить значительное совершенствование. Экономика страны не должна уступать соответствующим показателям европейских стран.

Государством должны гарантироваться и в течение пятилетия должны быть подняты до уровня, соответствующего среднему по странам Евросоюза:

минимальный уровень жизни для каждого из граждан страны;

—   выполнение всех законодательно установленных социаль­ных гарантий, включая право на жилище по установленной норме с отоплением, электро- и радиофикацией, телефоном и необходи­мыми удобствами.

Все остальные граждане страны должны зарабатывать для себя и семьи самостоятельно. Государство должно создавать им пре­красные условия труда на госпредприятиях и для предпринима­тельства в системе общественных производственных и распреде­лительных отношений, при которых:

каждый человек в стране:

—   обретет чувство социальной защищенности и уверенности в завтрашнем дне;

—   получит новые возможности зарабатывать своим трудом в каком-либо трудовом коллективе или путем создания собствен­ного бизнеса; возрастающие доходы — для повышения своего бла­госостояния и жизненного уровня своей семьи, помощи родным и близким, с осознанным гражданским участием также в укрепле­нии и развитии своего государства;

формы производственных организаций обеспечат:

—  эффективность производства, которая не зависит от способа его организации, то есть формы собственности на орудия и сред­ства производства;

—лучшее раскрытие творческого потенциала их руководителей и управляющих-менеджеров, специалистов-производственников и всех работников;

—   наиболее высокую конкурентоспособность продукции (то­варов, работ, услуг) на внутреннем и зарубежных рынках, доста­точный объем ее реализации и необходимую прибыль для дальней­шего развития.

Национальное производство в целом обеспечит темп еже­годного прироста ВВП не менее 10 % и не меньший прирост на­ционального дохода в целом по стране, опережающий рост государ­ственных и частных инвестиций в перспективных направлениях экономики за счет формирования новых государственных институ­тов и механизмов экономического развития на основе новаций при­влечения новых источников инвестиций, включая инвестиционные эмиссии Национального банка, венчурные фонды по привлечению средств, новационные бизнес-проекты, коммерческие банки и госу­дарственный бюджет развития;

производственно-распределительные отношения обеспечат:

—   гармоничное сочетание интересов всех слоев населения, со­циальную защищенность граждан, повышение уровня образован­ности, показателей здоровья и культуры населения наиболее высо­кими темпами;

—  повышение уровня жизни и благосостояния граждан;

—  повышение оплаты труда и пенсий.

Пути активизации национальной экономики

Корень проблем в экономике — низкая конкурентоспособ­ность продукции (товаров, работ, услуг). На повышение конкурен­тоспособности национальной экономики должна быть главная на­правленность внимания общества и государства. Пути повышения конкурентоспособности намечаются следующие:

—   повышение наукоемкости и иновационности производства по перспективным в мире направлениям, обеспечение условий для притока средств в высокотехнологичные, инновационные отрасли;

—    повышение престижа белорусской науки и инженерной школы;

—   в основном бесплатное и при необходимости кредитное об­разование молодежи во все учебных заведениях;

—   концентрация капитальных вложений на решающих участ­ках, устранение распыления капитальных затрат, ускорение ввода в действие строящихся предприятий;

—  исключение особых льгот иностранному капиталу, снижаю­щих рыночную конкурентоспособность отечественных товаропро­изводителей;

—   создание и развитие венчурных фондов, переход с кредит­ного на инвестиционное финансирование производства, стимули­рование инновационной активности, применение новых перспек­тивных технологий, реализация национальных сравнительных преимуществ;

—   создание системы государственной поддержки высокотех­нологического экспорта посредством страхования, предоставления целевых государственных инвестиций на сертификацию и контроль качества продукции; содействие экспорту таможенными мерами;

—  укрепление централизованного контроля в государственном секторе экономики, придание ему роли ускорителя экономического роста на основе эффективного управления государственной соб­ственностью, системой государственных закупок, недропользова­нием, базовой инфраструктурой экономики;

—    совершенствование государственного регулирования до­рожного хозяйства, транспорта, связи, телекоммуникаций, энерге­тики, машиностроения и других отраслей производства, включая коммунальное хозяйство. Государственное регулирование должно стать научно обоснованным инструментом общества.

Эффективное развитие экономики без субъективных перекосов возможно при условии, что она рационально самокорректируется посредством регулирующего влияния рынка. Поэтому государ­ственное регулирование экономики должно дополняться мерами рыночного характера для ряда отраслей.

В то же время и «стихию рынка» необходимо регулировать на­учно обоснованными законами и государственным контролем за их соблюдением, обеспечивая при этом как интересы предприятий (организаций), их собственников, работников, так и интересы по­требителей продукции и общества в целом:

—  расширение форм общественного народного контроля, проф­союзов и самоуправления в экономике. Усиление ответственности руководителей предприятий за результаты их хозяйственной дея­тельности на основе расширения контрольных функций акционе­ров и трудовых коллективов;

совершенствование антимонопольной политики, пресечение недобросовестной конкуренции, контроль тарифов естественных монополий, защита интересов отечественного товаропроизводите­ля, очищение экономики от элементов преступности и бюрократи­ческого произвола.

Сельское хозяйство предмет особой заботы государства

Более четверти населения нашей страны живет в сельской местности, агропромышленный комплекс является основным ис­точником их средств к существованию и их денежных доходов. По­этому Белорусский славянский комитет отдает предпочтение круп­ному коллективному, механизированному и автоматизированному сельскому хозяйству, не исключая фермерства, развивающемуся на промышленной основе.

Сельскому хозяйству, кроме дотаций, нужно выравнивание экономических и социальных условий проживания (газификация, транспорт, связь, благоустройство жилья), защита от посягательств на их собственность и достоинство, на результаты их труда и на свободу торговли.

Для обеспечения развития аграрного сектора необходимо:

—    списание с сельхозпроизводителей долгов по налогам и штрафам;

—   совершенствование налоговой системы с тем, чтобы налоги сельскими хозяйствами выплачивались, в основном, из прибыли;

—   обеспечение стабильного и самодостаточного внутреннего рынка для реализации производимой сельскохозяйственной про­дукции;

—усиление роли госзаказа на сельхозпродукцию по обоснован­ным ценам с тем, чтобы у сельских тружеников возникала уверен­ность в том, что они смогут выгодно реализовать свою продукцию. При этом сельское хозяйство страны должно надежно обеспечивать внутренний спрос по большинству сельхозпродуктов;

—  развитие биржевых услуг для продажи сельхозпродукции на экспорт;

—   внедрение современных достижений цивилизации во все сферы сельской жизни. В сельском хозяйстве должны быть ре­ально доступными гарантируемые государством для населения: дом культуры, детские дошкольные учреждения, отделение связи, медицинский пункт или больница, промтоварный и продоволь­ственный магазины, столовая;

—   совершенствование электрификации, теле- и радиофикации сел и деревень, телефонизация всех из них с возможностью под­ключения в Интернет, проведение водопровода и канализации, осуществление газификации, внедрение водопарового отопления в каждом доме.

Каждый желающий городской житель страны должен иметь право приобрести земельный участок размером до одного гектара для работы и отдыха на земле.

Жилищно-коммунальное хозяйство:

- формирование эффективно работающей как государствен­ной, так и частной системы предоставления жилищно-комму­нальных услуг населению, удовлетворительных по качеству и цене, допуская в отдельных случаях под государственным контролем пе­ревод ЖКХ на рыночные принципы функционирования.

—   создание условий для привлечения частных инвестиций в сферу коммунальных услуг, в первую очередь по теплоэнергосбе- режению и водоснабжению;

—    разработка государственной программы ускоренной мо­дернизации жилищно-коммунального хозяйства с привлечением и долгосрочных кредитов государственной банковской системы, погашаемых за счет экономического эффекта от модернизацион- ных мероприятий.

В социальной сфере:

—  удвоение реальной оплаты труда и пенсий в течение 3-х лет за счет совершенствования инвестиционной политики, повышения конкурентоспособности продукции, новых форм мотиваций к тру­ду и развитию средств производства, усиления материальной заин­тересованности работников, расширения прав трудовых коллекти­вов во взаимоотношениях с работодателями;

—   отмена рабской контрактной системы во всех сферах про­изводства, грубо нарушающей права человека, подавляющей его творческие способности, лишающей инициативы и человеческого достоинства каждого труженика;

—  доведение доли заработной платы в себестоимости произво­димой в стране продукции до уровня, принятого в экономически богатых странах мира;

—    принятие всесторонних мер по недопущению появления в стране безработицы, в том числе среди молодежи и женщин, включающих стимулирование перспективных направлений эко­номического развития, деятельности предприятий по расширению рабочих мест, а также создание системы повышения квалифика­ции и переквалификации высвобождаемых работников, совершен­ствование форм частного предпринимательства и системы тру­доустройства безработных, в том числе путем организации обще­ственно полезных работ;

—  совершенствование принципов начисления трудовых пенсий при повышении роли в формировании их размера накопительному страхованию дополнительной пенсии работников;

—   укрепление и развитие системы социального страхования. Обязательное социальное страхование должно обеспечивать надеж­ную защиту работающих в случае потери трудоспособности (из-за увечья, болезни, профессионального заболевания), потери заработ­ка при безработице и в старости, а также возможность санаторно- курортного обслуживания, детского отдыха и оздоровления;

создание страховой медицины, совершенствование системы бесплатного медицинского обслуживания граждан за счет страхо­вых выплат медицинским учреждениям по выбору граждан;

—  пересмотр принципов формирования и обеспечения пенсий: гарантируемая государством пенсия с созданием условий для раз­вития накопительного страхования дополнительной пенсии работ­ников их нанимателями и самими работниками;

—  реализация мер полноценной поддержки семьи, материнства и детства, в том числе доведение размера пособия по уходу за ре­бенком до уровня прожиточного минимума;

—   повышение пособий и льгот для одиноких матерей, много­детных и малообеспеченных семей;

—материальное обеспечение нетрудоспособных, увеличение до обеспечения минимального прожиточного уровня государственной поддержки наименее защищенным слоям общества. Пенсионеры, инвалиды, ветераны войны и труда должны иметь материальные возможности для поддержания достойного образа жизни, отдыха в санаториях и пансионатах;

—  развитие системы предоставления адресных дотаций семьям с низкими доходами на оплату коммунальных услуг по нормативам обеспеченности жилой площадью;

бесплатное предоставление продуктов питания и предметов первой необходимости по обоснованным нормам для неблагопо­лучных и других нуждающихся групп населения.

Участие страны в международных экономических связях

Экономика любой страны в современных условиях не может эффективно развиваться, не интегрируясь в мирохозяйствен­ные связи.

Беларусь должна добиться самых дружественных отношений со стороны своих ближайших соседей, иметь дружественные от­ношения со всеми странами мира, но прежде всего со славянскими странами.

Внешнеэкономическая политика Беларуси должна быть уси­лена по эффективности и результативности, прежде всего во взаи­моотношениях с Россией и Украиной, со всем славянским миром, а также с Евросоюзом.

Соответственно, должны быть усилены критерии оценки ра­боты торгпредставительств и загранпредставительств Беларуси по содействию экспорту товаров, работ, услуг в эти страны.

В целях расширения зарубежных рынков следует добиваться вступления Беларуси в ВТО на приемлемых для нашей экономи­ки условиях. Но для того, чтобы иметь от этого пользу для стра­ны, следует предварительно усовершенствовать систему денежно- инвестиционных, налоговых и мотивационных для работников отношений в стране.

Особое внимание — борьбе с наркоманией. В плане экономиче­ских мер Беларусь должна стать страной, где наркораспространите­ли не смогут получить малейшего дохода, а тем более — прибыли.

Средства для решения намеченных задач

Основными средствами развития экономики считаем научно обоснованные решения по совершенствованию:

—    денежно-инвестиционной и денежно-кредитной государ­ственной системы, создание мощного внутреннего источника для государственных инвестиций за счет инвестиционных эмиссий Национального банка в наиболее эффективные национальные и за­рубежные бизнес-проекты;

—  налоговой системы на принципах всемерного содействия по­вышению конкурентоспособности, устойчивости, развитию нацио­нального производства;

—   создание действенной системы мотиваций для работников и инвесторов к развитию средств производства и повышению эф­фективности хозяйствования.

1. Национальная кредитно-денежная система должна быть перестроена в источник государственных инвестиций за счет эмис­сионного инвестирования в наиболее эффективные и перспектив­ные бизнес-проекты и при этом она должна обеспечить полное удовлетворение потребностей национальной экономики в полно­весных деньгах без инфляции.

Алгоритм решения этой задачи следующий:

1. Выстроить такой экономический механизм общественных отношений в стране, чтобы национальный белорусский рубль на ее территории стал объективно лучшим денежным средством для лю­дей и субъектов хозяйствования, чем любая иностранная валюта, полновесно осуществлявшим все известные функции денег:

1) мера стоимости и цен;

2) средство обращения;

3) средство платежа за товары, работы, услуги;

4)  средство накопления сбережений;

5)   мировые свободно конвертируемые деньги, курс которых растет относительно других иностранных валют.

Мы знаем, как этого добиться.

Создав такие деньги, как надежные обеспеченные государ­ственные обязательства:

—  обеспечить ими полную финансовую самодостаточность го­сударства для экономического роста в стране;

—   добиться внешней конвертируемости белорусского рубля, статуса международной свободно конвертируемой валюты;

—   активизировать развитие электронизации платежей и расче­тов, повышение удобности для населения этих форм в националь­ном платежном обороте.

Первостепенное значение — повышению эффективности ка­питальных вложений, выбору наиболее выгодных и экономичных бизнес-проектов, обеспечению наибольшего прироста продукции на каждый затраченный рубль государственных инвестиций вло­жений, сокращению сроков окупаемости этих вложений за счет ди­видендов из прибыли.

2. Совершенствование налоговой системы как действенно­го государственного инструмента по активизации и оптимизации национального производства, повышению конкурентоспособно­сти продукции, а также по обеспечению необходимых (бездефи­цитных) поступлений в государственный бюджет.

Налоговая система должна стимулировать и активизировать хозяйственную деятельность, а не в чем-то препятствовать ей, со­действовать решению социальных задач:

—   реформирование налоговой системы — прежде всего за счет повышения роли неразрушающих производство налогов (налоги из прибыли), побуждающих к росту фондоотдачи, переливам капита­ла в сферы наиболее высокой эффективности капиталовложений (налоги на имущество), улучшению природопользования (налоги за землю, на использование недр), компенсирующие ущерб окружа­ющей среды (экологические), содействие максимизации конкурен­тоспособности (отмена НДС, за исключением НДС на потребитель­ский импорт, и налогов, включаемых в себестоимость продукции и надбавки к ценам);

—   освобождение от налогообложения доходов граждан ниже двукратной величины прожиточного минимума, восстановление прогрессивной шкалы налогообложения доходов, превышающих эту величину;

—   налоги должны быть обоснованы: каждый гражданин стра­ны и каждая организация должны ясно понимать, почему и за что (за какие блага или ресурсы общества) данный налогоплательщик (юридическое или физическое лицо) обязан платить обществу дан­ный налог, и как ему рекомендует государство действовать, чтобы платить как можно меньше по данному налогу.

Конечным итогом совершенствования налоговой системы должно стать построение такой экономической системы в стране, которая будет способна обеспечивать в условиях все ожесточаю­щейся мировой конкуренции товаропроизводителей наибольший рост национального дохода в Беларуси, высокие и стабильные темпы роста уровня жизни населения и, в совокупности с други­ми доходными источниками, достаточные поступления в государ­ственный бюджет.

Налоги в производстве должны быть очищены от льгот для каких-то отдельных коммерческих групп и лиц. Сами налоги, распространяющиеся на всех производителей, предпринимате­лей, а не льготы должны стимулировать общественные приори­теты. Льготы — это признак ошибок в понимании сути налогов как действенного инструмента государственного регулирования в экономике. Но должны быть государственные меры поощрения за добросовестный труд.

Надежная защита государством законно приобретенных прав собственности на принципе одновременно и налогового страхо­вания (уплаты налога на имущество). И наоборот: кто не платит налога на имущество, того права на имущество государством не оберегаются.

3. Создание действенной системы мотиваций в государстве и в организациях для работников и инвесторов к развитию средств производства и повышению эффективности хозяйствования.

Характер современной экономики в силу усложняющихся тех­нологий становится таким, что труд заинтересованных людей ока­зывается эффективнее труда лишь наемного. Поэтому формирова­ние системы мотиваций для работников к росту прибыли и разви­тию средств производства на каждом предприятии является одним из важнейших ресурсов для достижения высоких темпов роста в национальной экономике.

По детализации экономической программы партии предлагаем следующие предварительные проекты для последующей доработ­ки и детализации коллективным разумом партии:

1. Концепция: суть причины мирового финансового кризиса.

2. Концепция: экономические проблемы Республики Беларусь их причины и пути решения.

3. Концепция: совершенствование бюджетно-налоговой систе­мы Республики Беларусь с целью активизации национальной эко­номики и исключения дефицита государственного бюджета.

4. Концепция: совершенствование денежно-кредитных отноше­ний в Республике Беларусь в целях эффективного решения экономи­ческих задач страны.

5. Перечень взаимосвязанных законов для разработки в целях реализации предлагаемой экономической системы.

6. Перечень актуальных теоретических вопросов для проработ­ки активом партии в целях выработки объективного научного ми­ровоззрения в вопросах современной экономики.

7. Программа системного учебно-аналитического курса по теме «Причины экономических проблем и оптимальный путь их решения в стране» для переподготовки руководящих кадров в экономике.

8. Предложение о проведении республиканского экономическо­го эксперимента по финансовому оздоровлению и повышению кон­курентоспособности национальных предприятий различных форм собственности без уменьшения отчислений в бюджет, сокращения численности работников, с положительным влиянием на финансы государства и укрепление национального рубля.

9. Предложение об экономическом механизме для создания еди­ной валюты Беларуси и России.

10. Предложение о создании общей валюты для стран СНГ, как главной предпосылки для подъема экономики всех стран Со­дружества.

Мир и единство славянам!

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?