UA-26250952-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Подписаться на канал БСК в Telegram

Вы можете ПОДДЕРЖАТЬ нашу деятельность:

словом  -  делом  -  рублем

Беглый взгляд на социализм с китайской спецификой

Опубликовано 08.02.2018

Чтобы скептики славянского социализма могли ощутить свою политическую неграмотность и теоретическую незрелость.

Беглый взгляд на социализм с китайской спецификой

 С 18 по 24 октября 2017 года в Пекине состоялся ХIХ Всекитайский съезд Коммунистической партии Китая. Съезд по своей форме был обычным плановым, очередным, а вот содержание его, т.е. ход обсуждения и принятые документы, поставленные задачи и цели стали не то что необычными, но и для не знающего истории социалистического Китая, весьма неожиданными.

Необходимо заметить, что после смерти Мао Цзэ -дуна ХIХ съезд КПК, первый съезд, который полностью базировался на идеях Великого Кормчего Мао Цзэ-дуна, и внесенные изменения в Устав КПК, принятые съездом, восстановили те положения которые были заложены Мао.

Потому, ХIХ съезд КПК не просто очередной, он по содержанию принятых

документов и их значению стоит рядом с VII съездом, провозгласивший (1945) курс на революцию и ХI (1982) обосновавшем политику реформ и движение к социализму с китайской спецификой предложенной Дэн Сяо-пином в 1979 году, которые были рассмотрены чуть ранее на III пленуме ЦК КПК в декабре 1978 года.

На подготовку документов принятых на ХIХ съезде КПК работали 59 исследовательских центров, правительственных и партийных департаментов, которые подготовили 80 докладов на самые актуальные темы. Было проведено множество научных конференций, в т.ч. международных, среди которых "Октябрьская революция и социализм с китайской спецификой".

Впервые после Мао Цзэ-дуна в Устав КПК внесены идеи Си Цзинь-пина по строительству социализма с китайской спецификой.

С чем это связано?! А с тем, что в реалиях идеи Мао Цзэ-дуна и Си Цзинь- пина не смотря на различные исторические условия оказались идентичными. Идентичность в постановке задач и целей в построении социализма с китайской спецификой.

Выступая на заседании народно-политического Совета пограничного района Шэньси - Ганьсу - Нинся 21 ноября 1941 года Мао цзэ-дун сказал, что Китаю надо осуществить революционные три народных принципа Сунь Ят - сена, прежде чем ставить вопрос о строительстве социализма в Китае. "...В современной обстановке принцип национальности - первый из трёх народных принципов - означает необходимость разгромить японский милитаризм; второй и третий принципы, принципы народовластия и народного благоденствия означает необходимость заботиться об интересах всего

борющегося против японских захватчиков народа, а не об интересах какой-нибудь одной группы людей. Всему нашему народу должны быть предоставлены свобода личности, участие народа в управлении страной и право на неприкосновенность имущества. (Мао Цзэ - дун. Т.IV, с.50. Москва. Издательство иностранной литературы. 1953 год). И далее здесь же Мао Цзэ - дун подчёркивает, что "Мы коммунистическая партия, мы призваны возглавить народ за свержение враги", Враги без конкретики! (см. там же с.59 ).

В преддверии победы Китайской революции в 1949 году, лидер революционного Китая указывает, что для социализма в Китае нужно готовить базу, состоящую из формирования единой нации, формы экономики, теории и военного дела. Эти указания для КПК были истиной и поэтому "Носителям истины, - говорил Мао Цзэ-дун, - незачем прибегать к грозной позе, они делают все без шума и крика" (см. там же с. 99). Чтобы истина беспрекословно воспринималась в их сознании, необходимо, прежде всего, иметь теоретическую базу. Мао Цзэ-дун выступая 1 февраля 1942 года перед партийным активом с речью "За правильный стиль в работе партии делает четкую и конкретную установку: - "...на теоретическом фронте и богатой практикой китайского революционного движения наблюдается большой разрыв; в области теории у нас имеется резкое отставание ...", которое Мао называет "отклонением от правильного стиля". Запомните эти слова.

И далее Вождь Китайской революции продолжает: "Если мы ограничимся лишь чтением Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, но не сделаем следующего шага, не изучим на основе их теории исторический опыт и революционную практику Китая, не попытаемся теоретически осмыслить эту революционную практику, мы не будем иметь права называть себя теоретиками ...Нам нужны такие теоретики, - продолжает Мао Цзэ - дун, - которые могут с марксистско-ленинских позиций, пользуясь марксистским подходом и методом, правильно объяснить вопросы, возникающие в процессе изучения истории в ходе революционной борьбы, могут дать научное объяснение проблем китайской экономики, политики, культуры, военного дела.

Вот такие теоретики нам нужны... усвоить учение Ленина - Сталина о революции в колониальных странах и о революции в Китае и применить это учение для глубокого научного анализа и китайской действительности и отыскания законов её развития "и далее" всякий кто рассматривает марксизм - ленинизм как религиозную догму, является невежественным человеком... Умело пользуясь учением Ленина – Сталина о китайской революции, сделать шаг вперёд и на основе серьёзного изучения истории и революционной действительности Китая создать во всех областях теоретические труды отвечающие потребностям Китая" (там же, с.68 - 73).

Мы так много цитируем Мао Цзэ - дуна, и будем прибегать к этому ещё не раз, чтобы читатель мог вразуметь откуда идут истоки социализма с китайской спецификой.

Чтобы читатель мог вразумить смысл документов, принятых на ХIХ съезде КПК.

Поэтому, мы позволили себе  теперь про цитировать нынешнего лидера КНР Си Цзинь - пина, который выступая на семинаре по изучению и воплощению в жизнь духа XVIII съезда КПК для новых членов и кандидатов в члены ЦК КПК 15 января 2013 года, практически повторил Мао Цзэ – дуна сказал: - " Всем коммунистам необходимо руководствоваться теорией Дэн Сяо - пина, важной идеей " тройного представительства и концепцией научного развития, без малейшего колебания придерживаться  и развивать социализм с китайской спецификой, настаивать на воззрения о развитии в марксизме и быть верными тому, что практика – это единственный критерий проверки истины ". (Си Цзинь - пин. О государственном управлении. С. 29. Издательство Пекин. 2014 год.). Развивая свою мысль Си Цзинь-пин разъясняет, что значит "тройное представительство": - " ...на КПК возложена 

ответственность сплотить и возглавить народ для всестороннего построения

среднезажиточного общества, содействия социалистической модернизации и

осуществления великого возрождения китайской нации "(см. там же с.19).

А теперь сравните. Мао Цзэ - дун призывает реализовать " три народных принципа" Сунь Ят-сена, а  Си Цзинь-пин призывает руководствоваться идеей Дэн Сяо-пина "тройного представительства". Стержнем и первых и вторых, - Китай прежде всего, китайская нация должна быть во главе всего.

Мао Цзэ - дун призывает отказаться от марксистско - ленинского догматизма, создать новую теорию, которая бы отвечала интересам Китая, Си Цзинь – пин призывает настаивать всего лишь на "воззрении в развитии марксизма".

Все это можно толковать по-разному, но только смысл один, - марксизм всего лишь крыша, оболочка под которой и внутри которой содержатся совершенно иные цели. А именно, подчинить все и вся интересам Китая и только Китая.

Мао Цзэ - дун учит КПК держать правильную линию и везде опираться на массы, постоянно выправлять стиль работы партии. (Мао Цзэ - дун. Т.4, с. 60-61).

Си  Цзинь - пин развивает указания Мао и говорит:- "Линия масс - линия жизни и основная линия работы партии" . Суть этой линии кроется в опоре на народ, жить его жизнью, а не судить о происходящих процессах через окно служебного автомобиля. Как указывает Си, линия масс требует осмысления нового пути. "Вопрос о пути, - говорит Си Цзинь - пин, - это первоочередная проблема, от которой зависит расцвет и упадок дела Коммунистической партии Китая. Путь - в этом жизнь партии". (Си Цзинь - пин. О государственном управлении. Издательство Пекин. 2014 г.). Си Цзинь - пин цитирует т.Мао: - "Как говорил тов. Мао Цзэ-дун: - "Как только судьба Китая окажется в руках народа, Китай станет подобен солнцу, восходящему на Востоке освещающему своими лучами землю". Добавим от себя, что Мао Цзэ-дун в 60- годы прошлого столетия говорил, что "ветер с Востока давлеет над ветром с Запада".

Но вернёмся к Си Цзинь-пину, который опираясь на идеи Мао говорит, что "В мире нет конкретной универсальной модели развития, которая подошла бы всем, нет и неизменного для всех пути развития ". (см. там же с.40). А так как" у К. Маркса и Ф. Энгельса не было такой практики всестороннего управления социалистическим государством, их доктрины о будущем обществе в большем случае были прогнозами.

Вскоре после Октябрьской революции в России скончался В. Ленин, так что он не успел глубоко исследовать этот вопрос" (Си Цзинь - пин. О государственном управлении. С.40, с.128. Издательство Пекин.2014 г.). А это значит, чтобы сделать Китай Великой мировой державой, давлеющей над всей планетой и построить социализм с китайской спецификой, не стоит держаться за марксизм - ленинизм как слепой за забор. Правда Си Цзинь – пин во всеуслышание гарантирует, что Китай будет уважать право народов разных стран на самостоятельный выбор своего развития... никогда не будет проводить экспансионистскую политику. (см. там же с.42).

Выступая на открытии выставки "Путь к возрождению" 29 ноября 2012 года Си Цзинь-пин заявил, что "С помощью национального духа, ядро которого патриотизм, и духа времени, ядро которого реформы и новаторство, следует поднимать национальны "дух, энергию "ци" и душу!: ...осуществление китайской мечты несёт нашей планете мир, а не тревоги, создаёт всем странам шанс, а не угрозу". (см. там же с.78). В своём докладе во время 2-ой коллективной учёбы членов Политбюро ЦК КПК 18-го созыва 31 декабря

2012 года, "Реформы и открытость, это процесс которому нет конца" Си говорил, -  "Переход через реку в брод, на ощупь по камням - вот и метод реформ, который имеет китайскую специфику и отвечает реальности Китая. Нащупать камни под водой и переходить через реку, значит искать закономерность и получать правду из практики" (см. там же с.94).

Начиная с победы революции т.е. с 1949 года. КПК ведёт Китай через реку мирового сообщества на ощупь по камням под водой, но обдуманно не стихийно. Это создание всеобщих народных коммун, это и курс "большого скачка", и движение хунвэйбинов по борьбе с ревизионизмом, и эпоха " чёрной кошки" дабы она ловила мышей, т.е. объявление в 70-е годы прошлого столетия Дэн Сяо - пином Китайского НЭПа или внедрение в экономику буржуазно-социальных реформ и "шелкового пути" объявленного Си Цзинь - пином, такой путь прошла сама Коммунистическая партия Китая и привела китайский народ к своему ХIХ съезду. Съезду, который продемонстрировал всему мировому сообществу мощь и силу Китая и практически утвердил план внутреннего развития Китая, направленный одновременно на подспудное

мировое господство.

Прослеживая бегло историю развития после революционного Китая, нельзя не отметить, что современный Китай стал богатым и сильным государством с массово бедным населением, - это первое.

Второе. Китайская Компартия, как ведущая политическая сила никогда до селе не говорила о каких - то этапах строительства социализма в Китае ни в основном, ни в целом. Всегда шла речь о социализме с китайской спецификой, пронизывала от начала и до сих пор всю свою внутреннюю политику идеей великого возрождения нации.

Все вращается вокруг неё - китайская государственная идея, содержанием которой является "сяо кан" или личное благосостояние каждого китайца и в целом построить средне зажиточное общество в Китае, вытеснение США, России и Евросоюза и занять их место, стать мировым глобализатором по Китайскому образцу и наконец сплоченность всех китайцев, дабы подчинить мировое сообщество под себя.

А теперь давайте вспомним выше цитируемые слова Мао Цзэ-дуна о том, что "носители истины делают все без шума и крика". Смотреть на это сквозь пальцы небезопасно. Темпы роста экономики Китая в два с лишним раза выше, чем среднемировые, а доля КНР в глобальном хозяйстве выросла за последние 5 лет с 11,4 до 14,8 процентов.  Доля передовых инновационных производств в общем объёме ВВП достигла 10 процентов, и по количеству патентных заявок на патенты Китай вышел на первое место в мире. А средняя продолжительность жизни в Китае с начала 1980 - х годов увеличилась

с 66 лет до 75,5 года. Впервые вчетверо сократилась материнская и младенческая смертность.

Китай через экономическую экспансию проник на все континенты нашей планеты. "...этнические китайцы в Юго-Восточной Азии, например, контролируют большую часть частного капитала (50% на Филиппинах, 70% в Индонезии, 80% в Таиланде и Малайзии, а Сингапур, только носит сингайское наименование, а фактически это просто часть Большого Китая. Этнические китайцы везде в мире носят наименование " хуацяо", что означает "мост на китайский берег" (Гусев Ю.А. Капитал, доллар США, рубль и юань ( жэньминьби) и что за этим кроется. Москва. Издательство Самообразование, с. 121, 2006 год).

Пользуясь количественным превосходством своего населения, чтобы усилить свою экономическую экспансию Китай выдвинул новую идею, которую мы уже упоминали, идею " шелкового пути" под лозунгом "один пояс - один путь", содержание которого носит глобалистский характер. По определению Си Цзинь-пина "ни одна страна не может в одиночку решать многочисленные проблемы стоящие перед человечеством". Это явный кивок в сторону США, чью экономику Китай, выбрав подходящий момент, обрушит

в одночасье. В Китае сегодня золотой валютный запас составляет около тысячи тонн, но подлинные запасы ЗВЗ китайцы до поры до времени скрывают. И никто больше не сможет противостоять Китаю, разве что Индия, но она идеологически, как и Евросоюз, разобщена.

Именно достижение этой цели, её перспективу разработал и утвердил ХIХ съезд Коммунистической партии Китая, где было конкретно сказано, что социализма в Китае ещё не было, создана только экономическая база, комплексная площадка, - экономика, наука, военное дело, образование и военно- техническое перевооружение, национализм и культура, правоведение, патриотизм выстроенный на древних китайских традициях, разработана научная теория для начала полномасштабного строительства социализма

с китайской спецификой, который будет обеспечивать китайская государственная идеология.

      Под ковром этой государственной идеологии спрятана экспансия (якобы защита от диктата пятого Запада) и создание новой модели мироустройства, где (в соответствии с китайским представлением о гармонии) все остальные страны будут следовать за Китаем по пути развития и процветания. Конечной же целью глобальной идеологической доктрины станет создание и построение срединного государства желтых людей состоит в исправлении диких нравов переферийных народов.

Вот почему призыв Мао Цзэ - дуна  "винтовка рождает власть" заменен призывом Си Цзинь – пина "один пояс - один путь" или так называемый "шелковый путь"!

Чтобы добиться реализации поставленных целей ХIХ съезд КПК утвердил весьма оригинальный поэтапный план. Он состоит из весьма безобидных юбилейных дат.

2018 г. - 40 лет с момента проведения политики реформ и открытости в Китае,

2019 г. - 70 лет основания КНР,

2020 г. -  год по всестороннему строительству средне зажиточного общества (сяо ван),

2021 г. - 100 - летие с момента основания Коммунистической партии Китая.

Кроме этого, на ХIХ съезде КПК определены "цели двух столетий". К столетию основания КПК построить общество средней зажиточности, а к столетию основания КНР - завершить социалистическую модернизацию.

Идеи о социализме с китайской спецификой новой эпохи конкретно определяют общую схему пятиединого (экономического, политического, культурного, общественного и экологического) строительства и четырехаспектную всестороннюю стратегическую концепцию: "сяо кан", дальнейшее углубленное реформирование, совершенствование управления страной, строгая партийная дисциплина и, конечно же, плановая экономика,

которая подчиняет себе и частнокапиталистический сектор, который должен работать на построение социализма с китайской спецификой, что будет способствовать укреплению великому возрождению китайской нации!

Как подчеркнул на праздновании 120 - летия со дня рождения Мао Цзэ - дуна Си Цзинь - пин "...Китай по-прежнему находится и ещё длительное время будет находиться на начальном этапе социализма" (Си Цзинь - пин. О государственном управлении. Издательство Пекин. 2014 г). Но это не означает, что Китай ещё слаб. Нет! Его мощь приближается к мощи США. Китай уже по - азиатски, дикой кошкой, тихонько готов запрыгнуть на пьедестал мирового господства!

 

Славяне! Учитесь и держите ухо остро! Вам в назидание!

С.И. Костян

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?