Общественное объединение Белорусский славянский комитет, по Гродненской области выражает свой протест против принятия проекта Закона о домашнем насилии в Республике Беларусь. Это, как один из элементов Ювенальной юстиции.
Ювенальная юстиция (лат. Juvenalis - юношеский; лат. JOstitia - правосудие) - правовая основа западной модели системы учреждений и организаций, осуществляющих правосудие по делам о правонарушениях, совершаемых несовершеннолетними.
В соответствии с Конституцией Республики Беларусь (ст. 32) брак, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства, а потому предлагается введение такого института как ювенальная юстиция для защиты прав несовершеннолетних.
Существует несколько характерных особенностей ювенальной юстиции, которые включаются в это понятие некоторыми авторами и представляются достаточно спорными:
- право чиновников ювенальной юстиции досматривать любую семью и диктовать родителям методы воспитания ребёнка;
- максимально широкие основания для изъятия ребёнка из семьи, толкуемые чиновниками ювенальной юстиции по своему усмотрению;
- запрет на любые воспитательные меры со стороны родителей;
- малолетний преступник, какой бы тяжести преступление он не совершил, подлежит максимально легкому наказанию;
- презумпция виновности родителей;
- ребёнок всегда прав;
- ребёнок по любому поводу может жаловаться на родителей или учителей;
- система органов ювенальной юстиции неподконтрольна обществу;
- отсутствие какой-либо ответственности чиновников ювенальной юстиции перед родителями и законом;
- сексуальное просвещение детей.
Введение в нашей стране Закона о домашнем насилии в таком виде, в котором он существует, грозит разрушению института семьи.
Проект Закон о домашнем насилии выделяет семью, как потенциально опасное место. Получается, что даже более опасное, чем всё остальное. В Республики Беларусь нет отдельных законов о противодействии насилию, например;
На работе, в армии, в общественных местах и учреждениях.
Таким образом, семья теперь выглядит единственным местом, где насилие возможно.
К тому же, мы обоснованно считаем, что домашние насилие во многом вследствие тех, процессов, с которыми человек сталкивается в нашем обществе. Одним из основных аргументов против ювенальной юстиции называют создание расплывчатых критериев оценки семей и неоправданного изъятия детей. Декрет № 18 не предусматривает никакой ответственности органов опеки за необоснованное изъятие детей из семьи, не имеет четких критериев неблагополучия и т.д.
Как указывают многие противники ювенальной юстиции - создание жесткой директивной системы оценки семей и изъятие детей — важный, но не главный аргумент против ювенальной юстиции. Порочной и противоречащей христианским устоям является сама концепция о том, что административные лица могут решать проблему благополучности семьи лучше родителей. И что вместо кропотливого труда по совместной воспитательной помощи семье как единому целому предлагается самый простой путь - изъять детей и «помочь» им отдельно от родителей.
Статья 851 Кодекса о Браке и Семье Республики Беларусь - изъятие ребенка по решению комиссии по делам несовершеннолетних - противоречит ст. 32 Конституции Республики Беларусь, согласно которой дети могут быть отделены от своей семьи против воли родителей только на основании решения суда. Имеются возражения против такого применения Декрета № 18 и КоБС Республики Беларусь, которое позволяет отнимать детей из семей при живых родителях без четко сформулированных и подтвержденных общественностью (родительскими комитетами и сообществами) чрезвычайных обстоятельств и без суда. Считается недопустимым и противоправным изъятие детей из семей по причинам их низкого материального достатка, долгов перед ЖКХ, инвалидности родителей, использования традиционно-патриархальных методов воспитания и пр.
Выработка толерантности к грехам не является непосредственной целью ювенальной юстиции. Но система создает основу для невозможности родителям препятствовать «сексуальному просвещению» детей в школе. Запрет ребенку участвовать в секс-просвете — это дополнительный повод к изъятию ребенка из семьи: мол, это насильственное нарушение его «прав» на информацию, «личную жизнь». А мы видим насилие в другом. Приведем слова митрополита Филарета: «Насилие над личностью ребенка, ведущее к растлению, происходит всякий раз, когда половое образование учит детей всем интимным деталям отношений полов, в том числе с помощью наглядных пособий».
Вопрос: кто захочет рожать детей в стране в стране с такими законами?
Поэтому рассмотрение вопроса о введении Закона о домашнем насилии в Республике Беларусь, должно происходить только при широком общественном обсуждении, с привлечением родительского сообщества, с учётом мнения Русской Православной Церкви и других традиционных религий Беларуси.
У Серафима Саровского сказано: «Если разрушиться семья, то низвергнуться государства и народы. Кто родителей почитает, тот во век не погибает. Вся семья на месте так и душа на месте».
С уважением
Председатель
Гродненской областной организации
Белорусского славянского комитета Е.С. Жуков