UA-26250952-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Подписаться на канал БСК в Telegram

Вы можете ПОДДЕРЖАТЬ нашу деятельность:

словом  -  делом  -  рублем

Доклад Груздева на съезде молодёжи БСК

Опубликовано 26.12.2018

Добрый день дорогие братья и сёстры.

Приятно видеть перед собой молодых славян с горящими глазами.

Это уже второй по счёту съезд, первый проходил 5 лет назад, тогда было создано молодёжное крыло Белорусского славянского комитета, и мы его назвали «Соколиное движение». Хочется, чтобы второй съезд прошёл открыто, в форме диалога с обсуждением вопросов, которые реально волнуют молодёжь и поиском путей решения этих проблем.

Есть разные подходы к определению возрастных границ молодёжи. Кто-то считает, что молодёжь — это люди до 30 лет, кто-то до 35, а кто-то до 44. Поэтому давайте остановимся на границах возраста от 14 до 31 года. Согласно данным Белстата[1] на 1 января 2017 года в Беларуси проживало 1 миллион 992,5 тысяч человек в этой возрастной категории, а это почти каждый пятый житель страны.

Давайте ещё со своей стороны, для единообразного понимания условно разделим молодежь по категориям: на студенческую, которая получает образование в колледжах, техникумах, университетах, трудящуюся, которая включает молодых специалистов, трудящихся по распределению, либо самостоятельно трудоустроившихся и молодые семьи.

Проблем, к сожалению, хватает среди всех категорий молодежи. Я обозначу проблематику в общем, а уже следующие выступающие меня будут дополнять, конкретизировать, высказывать свою позицию по данной тематике.

Также хотелось бы, чтобы участники съезда принимали активное участие, задавали вопросы, высказывали свою позицию, делились своим мнением.

Итак, первым хотелось бы поднять вопрос осознанности выбора будущей профессии школьниками, будущими студентами. Молодые люди, зачастую, выбирая профессию не до конца понимают, чем они будут заниматься после получения диплома, т.е. что из себя реально представляет будущая профессия. Полагаем, что это недоработка со стороны государства в целом и системы образования в частности. Почему бы тем же школьникам в 8-9-ом классе, когда они достигают 14-летнего возраста, не организовывать тематические встречи с действующими специалистами, с которыми бы они могли откровенно пообщаться и задать интересующие их вопросы, не сводить их на производства, в офисы интересующих их компаний, чтобы не было иллюзий относительно выбираемой будущей профессии, а наоборот возник неподдельный интерес и появилось больше осознанности в этом важном выборе. И аналитической, прогнозной поддержки со стороны государства должно быть больше. У нас же есть пятилетние циклы развития страны. Почему бы их напрямую не увязать с подготовкой новых кадров из молодёжи? При выборе будущей профессии не понятно будет ли востребована получаемая профессия в обозримом будущем, для студентов ВУЗов наиболее актуально, поскольку их учёба в отличие от студентов колледжей и техникумов занимает 4-5 лет, в зависимости от специальности. Нужно прогнозирование. Конечно, здесь много неизвестных переменных, но на основании анализа данных за предыдущий период это возможно сделать. Будущий студент должен понимать какой планируемый государственный заказ на его профессию, какой предположительный годовой доход будет у него как у молодого специалиста, какой через 5 лет, условно сколько стоит эта профессия на рынке труда. Считаем, что будущие студенты должны понимать и реально смотреть на вещи, принимая решение о выборе будущей профессии и понимая сможет ли она прокормить их в будущем, а для мужчин сможет ли он содержать за эти деньги семью? Безусловно высококвалифицированные профессионалы в каждой из отраслей будут востребованы и высокооплачиваемы, но, к сожалению, не все ими становятся, но стремится к этому нужно.

Хотелось бы, чтобы все 9-ти, 11-ти классники проходили психологическое тестирование своих способностей, государство по средствам школ должно помогать молодому человеку определиться с будущей специальностью. Человек учится в школе 11 лет, педагогам, системе образования в целом доступны все его оценки, опять же применив новые информационные технологии, проанализировав результаты школьника, можно основываюсь на имеющейся информации предоставить школьнику комплексную аналитику и рекомендации о его будущем в соответствии с его способностями и склонностями.

К сожалению, приходится констатировать тот факт, что белорусские ВУЗы делают очень многое в первую очередь для привлечения иностранных студентов, зачастую пренебрегая интересами своих собственных студентов. Лучшие общежития отдаются иностранцам, да и просто места в общежитиях, вынуждая белорусских студентов снимать жильё за свой собственный счёт. Опять же, если ВУЗы отдают предпочтение иностранным студентам, то пусть хоть как-то помогают белорусским иногородним студентам найти места для проживания. Почему бы тем же университетам не находить жильё, а также заключать договора с физическими лицами под свою гарантию, а затем помогать заселяться студентам в частное жильё граждан. Также оставляет желать лучшего, во многих учебных заведениях материально техническая база. Студентам приходится практически ежегодно совершать ремонт за своей счёт, при этом нет гарантий что в следующем году он получит эту комнату, да и комнату вообще.

Многих студентов, особенно бюджетников возмущает и внеучебная нагрузка, когда приходится участвовать в массовых мероприятиях в добровольно-принудительном порядке, участвовать на уборке стадионов и т.д. к сожалению, отчасти сама система настраивает многих студентов против государства…

Количество бюджетных мест ежегодно сокращается, стоимость образования для студентов несопоставима со средними зарплатами по стране, недостаточно поддержки для неполных и многодетных семей, многие ВУЗы стоят на гране выживания и вынуждены привлекать иностранцев. Выходом из этого может быть развитие системы дистанционного образования для иностранцев, сопоставление размера стоимости образования с размером средней заработной платы, а также индивидуальный подход исходя из семейного положения студента (количество родителей, членов семьи, среднедушевой доход, размер накоплений и т.д.). Для тех, кто не попадает на бюджет должны быть возможности получения кредитов по минимальным ставкам, а еще лучше, чтобы образование было в лизинг, когда нет переплаты по процентам, максимум по ставке национального банка, а выплату человек может производить в течение 5 лет после получения образования. Но нужно стремиться к тому, чтобы платное образование окупалось максимум за 2-3 года.

Молодежь должна иметь возможность получать передовые знания в своей стране, самореализовываться и иметь достойный уровень жизни здесь, на своей Родине.

Приходится констатировать тот факт, что высшее образование уже потеряло тот престиж, которым обладало до начала 2000-х. Виной тому его массовость, низкие уровни доходов, престижность.

В советское время был хороший лозунг и принцип: все профессии важны, все профессии нужны. К сожалению, сейчас произошло деление на престижные и непрестижные. Считаем, что государство должно заняться этим вопросом. Человек трудящийся должен стать вновь уважаем в обществе. Опять же нужно работать и объяснять, что если человек работает руками, то это нормально.

Неоднозначную реакцию у молодёжи, получившей образование за счёт бюджета, вызывает распределение. С одной стороны, государство даёт молодому человеку первое рабочее место, с другой стороны первое рабочее место не соответствует требованиям, ожиданиям молодого специалиста в силу низких зарплат, плохих бытовых условий и они за годы отработки могут несколько раз перераспределяться, или принимать решение о выплате долга учебным заведениям, зачастую за счёт родителей…

Как вариант, образование можно разделить на взаимосвязанные этапы. Школа-колледж-техникум-университет. Т.е. человек окончил школу и поступает не сразу в ВУЗ, где ему даётся большой объём знаний, который он в практической деятельности в большинстве своём не применяет. А после школы пошёл в отраслевой колледж, получил какие-то практические, минимально необходимые знания и навыки, получил диплом и либо пошёл работать и начал самостоятельно зарабатывать на жизнь и если считает, что нужно идти учиться дальше, то идёт учиться в отраслевой техникум, где получает дополнительные знания и навыки, но если он хочет заниматься концептуальной, углубленной теоретической частью профессии, тогда уже идти в ВУЗ, а если хочет заниматься преподавательской, учёной деятельностью, то поступать в магистратуру, аспирантуру. Первые две ступени образования должны стать наиболее практикоориентированные, а теоретические и мировоззренческие предметы вынести на третью и четвёртые ступени. Сейчас, к сожалению, подобной связки нет. Студент только после 4-х лет обучения может пойти работать по специальности, а формально часть людей могла бы начинать работу уже после первого года обучения. Не во всех сферах, конечно, но пересмотреть этот вопрос думаем стоит.

Также по-прежнему отсутствует привязка образования с требованиями нанимателей. Живём по принципу: забудьте, чему вас учили в школе, говорят в ВУЗах и забудьте, чему вас учили в ВУЗах говорят на работе. Поэтому высшее образование можно оставлять для тех, кто хочет заниматься наукой, а среднее должно формировать практические навыки.

Когда студент зарабатывает на своё образование сам и потом инвестирует в следующую ступень, то это повышает его мотивацию, у него становится другое отношение к учебному процессу, другой спрос с преподавателей. Полагаем что так образование станет более эффективным.

Также же нужно понимать, что мы ушли от такого понятия как одно образование и на всю жизнь. Учится придётся постоянно и непрерывно, поскольку с развитием технологий, методологий и глобализации многие знания устаревают молниеносно. Скорее в будущем образование будет приобретать модульный характер и получаться блоками, частями.

Кстати, в части стран практикуется писать в вакансиях наличие профильного образования, либо аналогичный трудовой стаж, т.е. они сопоставляют опыт работы и образование.

Безусловно у студентов низкие уровни стипендий, и не у всех они есть, а у молодых специалистов низкие зарплаты на первом рабочем месте. Низкий уровень доходов немного нивелируется относительно низкими ценами на коммунальные услуги, по сравнению с Европой и даже Украиной, а также низкими ценами на бензин по сравнению с Европой.

Молодежь должна понимать, что, к сожалению, мир становится глобальным и что конкурировать уже приходится не только с соотечественниками, жителями соседних стран и ЕвразЭС, но и со всем миром.

Цифровизация жизни координально меняет многие вещи. Теперь для профессий, не связанных с производством не важно, где находится сотрудник. Важно только какими навыками он обладает, на каком языке общается и сколько денег хочет получать за своей труд. Опять же тут у нас есть преимущества перед Западным миром, поскольку коммунальные услуги, энергоресурсы у нас стоят дешевле, да и в целом мы не привыкли жить на широкую ногу. Пример ПВТ это доказывает.

Помимо глобализации рынка труда актуальным вызовом также является роботизация экономики. Для бизнеса главное прибыль, они в отличие от государства не несут социальной ответственности перед страной. И если человека можно будет заменить компьютером, то они будут это делать. Они считают, что машина дешевле человека.

Если рассматривать страну с точки зрения глобализации, мирового рынка и капитала кто «вписаля» в эту систему, то вписались только ИТ-шники, часть предприятий военно-промышленного комплекса и избранные предприятия промышленности. По промышленности мы отстаем он экономик стран Западного мира, можем конкурировать услугами, но их качество на текущий момент также вызывает много вопросов.

Тех же ИТшников с учётом изменений в указ о ПВТ всё больше интегрируют в глобальную структуру. Они с недавних пор уже даже договора заключают по английскому праву, это отрасль платит минимальные налоги в Беларуси и все больше уходит из-под законодательного контроля.

Но факт, что все ИТшниками не станут и их обслугой также. Нужно развивать и другие отрасли экономики.

Чтобы не уезжать заграницу, нам нужно строить нашу страну здесь и сейчас для себя и для наших будущих поколений.

У молодёжи всегда много идей, интересных и перспективных проектов, но со стороны государства они практически не поддерживаются. На память приходит только конкурс, организуемый БРСМ 100 идей для Беларуси. Полагаем, что можно и нужно изучить зарубежный опыт и опыт братской России в части выделения грантов на молодёжные инициативы.

Что касается физической культуры и спорта, то последний должен становиться более доступным для молодёжи, спортивные ассоциации, организации должны поддерживаться государством.

Вызывает недоумение, у нас огромное количество простаивающих помещений, собственником которых в большинстве случаев является государство. Для многих организаций непосильным становится оплата даже не столько арендной платы, которая тоже неадекватно высокая по сравнению с доходами населения, но и стоимость коммунальных услуг. Даже бизнес ассоциации относительно недавно поднимали этот вопрос. Так даже если бизнесу, задача которого зарабатывать деньги тяжело тянуть аренду + коммуналку, что же говорить тогда про общественные организации, которые держатся в свое большинстве на взносах членов организаций.

Решением этих проблем может стать разрешение регистрации общественных объединений и политических партий по домашнему адресу, а также выделение неиспользуемых помещений на безвозмездной основе общественным организациям до тех пор, пока не найдется коммерческая организация, желающая снять это помещение за деньги.

Молодые семьи сталкиваются с проблемами строительства собственного жилья. Льготного жилья в последнее время строится мало, нуждающихся с одной стороны много, но ужесточаются условия для отнесения к таким спискам, что касается коммерческих кредитов, то они выше чем у соседей, за исключением воюющей Украины. Да еще и проблема получить этот кредит в банке, по-мимо того, что нужно доказать свою платежеспособность, нужно еще и внести собственными средствами от 10% от стоимости жилья и выше.

Высокие уровни кредитов вызваны большой ставкой Нацбанка, а также высоким уровнем инфляции.

Если нынешнее поколение политиков и экономистов не справятся с этой задачей, то возможно эту проблему придётся решать уже Вашему поколению.

Ставка рефинансирования в Беларуси составляет 10%, это означает что банки не выдают кредиты ниже этого уровня. А это значит, что дорогая ипотека и высокие кредиты для бизнеса, что опять же отражается на конечной стоимости товаров и услуг.

Каждая белорусская семья должна иметь минимум двух детей. Но с такими кредитами и зарплатами это делать крайне проблематично, да и внушается со всех сторон, что жить нужно по средствам, нельзя плодить нищету и другие негативные для демографической безопасности образы.

Нас разделяют, используя последние общественные технологии. Мы теряем нашу славянскую общность. Вместо друг за друга, каждый становится сам по себе. Пришла пора сказать хватит нас разделять. Мы славяне!

Нам навязывают феминизм, гендерную политику, ювенальную юстицию. Огромные силы брошены на уничтожение института семьи. В какой степени мы, вместе с братской Россией последний оплот мирового, здравомыслящего общества и даже консервативные, здравомыслящие европейцы тяготеют к нам.

Еще одним вызовом перед молодёжью является разделение белорусского общества всё больше по уровню доходов. Есть каста бизнесменов, сделавших свой бизнес в начале 90-х, а сейчас новая каста это ИТ-шники. При этому ИТ-шников тоже можно разделить на тех, кто имеет капитал, инвестирует и нанимает других, на наёмных программистов и на всех, кто обслуживает первых и вторых.

Т.е. сейчас условно есть капиталисты, обладающие капиталом, высокооплачиваемые ИТ-разработчики, люди их обслуживающие и все остальные. Такая тенденция наблюдается не только в Беларуси.

Перед молодежью стоит огромное количество современных вызовов. Нужно быть бдительными, осторожными и профессионалами своего дела с широким кругозором. Нас славян в мире около 300 миллионов, а китайцев и индусов почти в 4 раза больше. Китайцев 1 миллиард 396 миллионов, индусов 1 миллиард 266 миллионов. Даже арабов по всему миру насчитывается приблизительно 430 – 450 миллионов человек. Поэтому каждый из нас должен работать за 4-5ых, чтобы выжить, и чтобы быть прорывными, не только соответствовать требованиям времени, но и быть на шаг впереди. Расслабляться нельзя!

Нужно быть проактивными, не бояться экспериментировать, пробовать новые подходы, не бояться!

Нам нельзя допустить массовой миграции мусульман и негров в нашу православную, славянскую страну, у нас недолжно быть такого произвола инородцев, как это происходит в Германии, Франции, Италии. Здесь мы можем брать пример с братских Польши, Чехии, Словакии, а также одиозной Венгрии.

Ежегодно растёт количество иностранцев, переезжающих на ПМЖ в Беларусь. Особую настороженность вызывают представители арабских государств, исповедующих ислам. Многие из них рассматривают нас, как

Властям, да и нашей молодежи хочется напомнить, что помимо денег есть вещи на порядок выше и в погоне за деньгами, инвестициями нельзя терять себя, свою идентичность.

На наш взгляд угрозу славянскому миру на текущий момент в том, ином виде представляют следующие явления:

1. Мировые финансово-олигархические группы.

2. Китайский гегемонистский экономический экспансионизм.

3. Радикальный ислам.

Предлагаем взять эти угрозы в качестве основы для разработки славянской альтернативы.

Нам нужна альтернатива. Славянская альтернатива!

Ну и в заключение хотелось бы, чтобы наш съезд прошёл продуктивно, мы все познакомились друг с другом, обменялись контактами и реализовывали новые совместные проекты на благо нашей Родины.

Благодарю за внимание.

Мир и единство славянам.



[1] https://www.sb.by/articles/pochti-kazhdyy-pyatyy-zhitel-belarusi-molodezh-v-vozraste-ot-14-let-do-31-goda.html

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?