UA-26250952-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Подписаться на канал БСК в Telegram

Вы можете ПОДДЕРЖАТЬ нашу деятельность:

словом  -  делом  -  рублем

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСНЫХ УГРОЗ В ЛЮБОЙ ИЗ СТРАН

Опубликовано 14.07.2019

    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСНЫХ УГРОЗ В ЛЮБОЙ ИЗ СТРАН ОПТИМАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЕЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ

Довгель Е.С., инженер, экономист, философ,
Республика Беларусь, г. Минск, http://dovgel.com/ob_avt.pdf
член правления Белорусского славянского комитета

27-29 марта 2019 г. в Российской академии наук состоялся Международный геополитический конгресс «Глобальная безопасность и научно-технический прогресс». 

По приглашению Оргкомитета Конгресса принципиальные положения данной концепции мною, как ее основным разработчиком, 29.03.2019 были озвучены докладом с трибуны Конгресса. Доклад сопровождался слайд-презентацией, в которой на статистических цифрах, графиках, моделях были наглядно показаны три главные причины финансово-экономических проблем в экономике многих стран, и оптимальный путь решения этих проблем в любой из таких стран.

Чтобы краткий текст концепции был Вам понятным, слайд-презентацию следует просмотреть предварительно. Конкретно для Беларуси она представлена по ссылке: Проект «Национальная идея Беларуси как оптимальная стратегия по достижению целей страны в области устойчивого развития» (http://www.dovgel.com/nib.htm).

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ:

Достаточно сравнить размер территории на душу населения, сейсмическую активность территорий государств, богатства их природы и недр, а также современную активность населения, например, России, Украины или Венесуэлы с теми, чем располагают более успешные в экономике страны (такие как Лихтенштейн, Швейцария, Исландия, Люксембург, Норвегия, Финляндия, Дания, Швеция, Великобритания, Япония и др.), чтобы убедиться: ни один из объективных факторов не может быть причиной их сегодняшних экономических, социологических и политических проблем.

Условия и нашей Беларуси тоже окажутся вполне достаточными для выхода на высокий уровень жизни населения, если мы устраним в национальной экономике те причины проблем, которые мешают развиваться «развивающимся» странам.

I. Что же мешает многим странам, обеспечивать свое успешное саморазвитие?

Главных причин, мешающих саморазвитию любой страны, три:

Первая – несовершенство валютно-денежной системы в государствах и кредитные схемы финансирования национальной экономики, рождающие в ней долговые кризисы и неконкурентоспособность национальных предприятий;
Вторая – несовершенство налоговой системы, дополнительно снижающей конкуренто-способность и эффективность национальных предприятий;
Третья – несовершенство производственных отношений, не позволяющих созданию на предприятиях высоких мотиваций их работникам к эффективному труду и заинтересованному сотворчеству по развитию средств производства.

II. Беларуси, чтобы обеспечить эффективность национальных предприятий, стабильный рост ВВП и национального дохода, бездефицитный госбюджет, повышение и в дальнейшем устойчивый рост уровня жизни людей в стране, устранение антагонистических противоречий в обществе, для этого НЕОБХОДИМО:

1. В законодательном порядке подчинить Национальный Центробанк страны (далее – Госбанк) Правительству своей страны (японский, норвежский и английский варианты) с возложением на Правительство и всей полноты ответственности за состояние национальной денежной системы. Эта мера позволит Правительству оперативно и эффективно решить задачи: 1) надежного укрепления национальной валюты, реального обеспечения ее свободной конвертируемости и востребованности на валютных рынках мира; 2) инвестиционного (а не кредитного!) развития национальных производств; 3) значительного повышения конкурентоспособности национальных предприятий; 4) реализации инновационных бизнес-проектов на всех перспективных направлениях с достаточным финансированием; 5) роста поступлений в госбюджет за счет доходов от эффективных государственных инвестиций.

2. Правительству страны с получение необходимых полномочий:

2.1. В целях оздоровления и укрепления баланса Госбанка наделить его государственным капиталом в виде ценных бумаг предприятий (наиболее рациональным вариантом для Беларуси, России, и многих других государств будет передача госоргана по управлению государственным имуществом в ведение Госбанка в статусе фонда с учетом его активов в балансе системы Госбанка как государственного капитала, гарантирующего надежность национальной валюты);

2.2. Преобразовать Госбанк из кредитора коммерческих банков в главного национального инвестора (выпускать национальные деньги в обращение, в основном, обменом на акции и другие ценные бумаги наиболее эффективных бизнес-проектов). Принять меры по активному развитию в государстве рынка ценных бумаг, методов оценки коммерческих рисков и государственному страхованию национальных инвестиционных бизнес-проектов;

2.3. Оптимизировать национальную валютно-денежную систему как самодостаточный источник валютных инвестиций в экономику страны, приглашая иностранцев инвестировать в страну не деньги (которых в стране станет достаточно), а ноу-хау, технологии, рациональные идеи;

2.4. Осуществить реструктуризацию долгов предприятий в их акции. Акциями оздоровленных предприятий произвести расчеты с кредиторами;

2.5. Бизнес-проекты развития крупных предприятий финансировать только по инвестиционным схемам. При этом лучшие национальные бизнес-проекты предоставлять не иностранным инвесторам, а Госбанку страны (через фонд госимущества) для должного инвестирования оздоровленной, стабильной и свободно конвертируемой национальной валютой. Гарантами таких бизнес-проектов должны выступать Национальная академия наук, отраслевые и региональные органы госуправления и страховые компании страны.

2.6. Оптимизировать налоговую систему так, чтобы она стала не фискальным, а направляющим и регулирующим государственным инструментом по дополнительной оптимизации и активизации национального производства, максимизации конкурентоспособности национальных производителей на рынках. И при этом, в дополнение к доходам государства от денежных госинвестиций –надежной гарантией бездефицитности государственного бюджета;

2.7. Создать во всех отраслях национальной экономики:

  • условия высоких справедливых мотиваций работникам к эффективному труду и заинтересованной вовлеченности персонала в процессы повышения эффективности всех производств и предприятий, их развития;
  • условия для хозрасчетного взаимодействия подразделений внутри крупных производств, как малых предприятий, с оптимальной выгодой для государства, других акционеров и каждого из работников.

Системная реализация предлагаемого комплекса мер избавит экономику страны от возрастающих кредитных и иных финансовых долгов. Национальные инвестиции заменят кредиты. Налоги перестанут завышать цены национальных товаров на рынках. С учетом мотиваций работников все это резко повысит конкурентоспособность и эффективность национальных предприятий.

III. В принципе, и любое государство по данной концепции сможет на национальной денежной основе и в кратчайший срок придать инвестиционному развитию страны высокие устойчивые темпы. Госбанк, как главный национальный инвестор, станет получать высокую прибыль для укрепления своих активов и резервов, отчисляя ее избыток в госбюджет.

С получением полной обеспеченности в балансе Госбанка национальная валюта станет надежно более выгодной для всех в своей стране, чем любая иностранная. Вследствие выгодности обмена иностранной валюта из накоплений ее обладателей станет активно продаваться Госбанку за его национальную валюту. В распоряжение государства поступит вся иностранная валюта из накоплений населения, организаций и банков на десятки миллиардов долларов.

Беларусь же сможет в течение года выйти на рекордные темпы экономического роста и как де-юре центр СНГ (ст. 14 Соглашения «О создании Содружества Независимых Государств» от 8 декабря 1991 г.) теоретическим обоснованием и своим примером наглядно показать государствам СНГ наилучший путь к устойчивому бескризисному и справедливому общественному развитию.

IV. Обоснование всех положений вышеизложенной концепции с высокой степенью детальности и наглядности представлены на http://dovgel.com/

Ознакомление с ними рекомендуется в последовательности:

1. Три причины проблем в экономике стран СНГ и предложения по оптимальному решению этих проблем на основе собственных возможностей каждой страны, – видео, 34 минуты, http://dovgel.com/z/
2. Газета «Союз предпринимателей» No 5(105), 2017, с.7. Интервью: Л. Светланова. Как поднять экономику Беларуси? – в интернете http://dovgel.com/cpc7.htm, на прочтение нужно ~ 20 минут,
3. АиФ No 19, 10 мая 2017 г., с. 14. Интервью: А. Крючкова. Делиться выгоднее. Как активизировать нашу экономику? – в интернете http://dovgel.com/AF.htm, на прочтение нужно ~ 15 минут,
4. Проект «Национальная идея Беларуси как стратегия по достижению целей страны в области устойчивого развития», http://dovgel.com/nib.htm (проект применим для решения экономических проблем также в других стране).
5. Довгель Е.С., Терещенко В.И. Выход из кризисов найден. Успеем ли выйти?: О новых парадигмах в экономике и естествознании. Минск: А.Н. Вараксин, 2015 – 220 с. Электронная версия, pdf, 195 с. бесплатно, http://dovgel.com

Содействуйте общественному осмыслению важнейшей информации, и вместе мы решим важнейшие проблемы и нашей, и вашей страны, и всего человечества, продвинемся к новой, бескризисной эре людей разумных, ответственных и за свою страну, и за свою Планету!

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?