UA-26250952-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Подписаться на канал БСК в Telegram

Вы можете ПОДДЕРЖАТЬ нашу деятельность:

словом  -  делом  -  рублем

Выступление Председателя БСК Костяна С.И. на IV Пленуме Правления партии

Опубликовано 28.11.2015

В чём смысл предлагаемых структурных реформ в Беларуси!

Дорогие братья и сёстры!

Сегодня на обсуждение пленума нашей партии вынесен весьма актуальный вопрос. О состоянии и развитии нашей экономики в свете предвыборной программы Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко «За будущее независимой Беларуси».

Актуальность и злободневность этой темы подтверждается заинтересованностью и глубиной серьёзности её обсуждения участниками пленума. Эта неподдельная заинтересованность вызвана, прежде всего, предвыборной программой Президента.

Все, кто внимательно, вдумчиво читал эту программу, не мог не заметить, что именно она, эта программа, поставила вопрос о структурных изменениях в обществе, которые дадут возможность её реализовать, а не провалить, как провалили модернизацию и импортозамещение.

Но эти структурные изменения различные группы нашего общества видят по-своему.

Группа из ближайшего окружения Президента, доморощенных либералов, ярко проявила себя и своё видение структурных изменений в конце октября текущего года, во время прохождения экономического бизнес-форума в Минске.

Эта группа высокопоставленных чиновников открытым текстом заявила, что нынешняя система власти мешает, тормозит проведение в стране глубоких экономических реформ. Именно об этой группе говорил сам Президент в своей речи во время церемонии вступления в должность 5 ноября 2015 года.

И, так система власти. Кто создавал и создал эту систему власти? Конечно же Александр Григорьевич Лукашенко. Так кто мешает проводить либеральные экономические реформы? Вывод делайте сами.

Мы тоже выступаем за структурные изменения как в самом обществе, так и в экономике.

Однако мы не считаем, что этому мешает система власти.

Одну из структурных реформ называет Президент в своей предвыборной программе. Она называется «Труд и благосостояние».

Что это значит? Это значит, что нам нужно реформировать производственные отношения. Вернуть производственнику его рабочее достоинство, снять с него рабские оковы в форме контрактной системы найма на работу, т.е. раскрепостить его.

Сегодня у нас рабочий человек, производитель материальных благ лишён заинтересованности в повышении производительности труда, в качестве производимой продукции. Он, рабочие, труженик перестал быть хозяином производства.

Для того, чтобы выбраться из экономического кризиса своими силами и с достоинством реализовать предвыборную программу Президента, необходимо возродить культ рабочего человека, культ производителя материальных благ. Пришло время возродить на заводах и фабриках наставничество, восстановить народный контроль, создать товарищеские суды.

Учитывая, при этом, что роль профсоюзов, доверие к ним, со стороны рабочего класса не только в нашей стране, но и во всём мире упала. Профсоюзы перестали играть ту роль защитника интересов рабочего класса, защитника труженика-производителя материальных благ, которую они играли в середине XX века.

Не спортсмены с артистами создают материальные блага, авторитет и мощь государства, а производители материальных благ. Спортсмены и артисты способствуют созданию и укреплению имиджа государства. Они всего лишь макияж на лице государства.

Возьмём пятый раздел предвыборной программы Президента “открытость глобальному миру и построение экономики знаний”. Этот раздел тоже требует структурных преобразований в экономике.

Экономика знаний, заинтересовывает всё население страны в решении проблем государства. Здесь очень важно, чтобы начиная от высокопоставленного чиновника до рядового рабочего, оператора технолога, каждый имел возможность участвовать в хозяйственной деятельность страны и быть уверенным в том, что за это он по достоинству будет вознаграждён.

Отсюда вытекает, что суть структурных преобразований состоит в новой модели экономики, т.е. смешанной экономике, фундаментом которой остаётся прежняя экономика на которой базируется новая экономика, экономика знаний не связанная с курсом зарубежных валют и внешних кредитований.

При этом всём, надо понимать, что экономика знаний предполагает две формы собственности – государственную и частную.

Государство как собственник и распорядитлель финансов, финансирует и создаёт условия для непрерывного творчества собственнику знаний, на этой основе складываются и развиваются партнёрские отношения между двумя формами собственности.

Экономика знаний, является главным постулатом идеи славянского социализма. Идеи – которая может объединить граждан, вселить в их сознание творческой энтузиазм, поднять производительность труда, повысить качество выпускаемой продукции, усилить конкурентноспособсность производимых нами товаров на международных рынках, заставит правительство мобилизировать все внутренние социальные и экономические ресурсы, а не тратить большую часть рабочего времени на поиск зарубежных кредитов.

Идея славянского социализма поднимет дух нации, остановит падение моральных ценностей, закроет простор для развития и роста пьянства, хищений, коррупции в высших эшелонах власти.

Следовательно, как не один раз говорил Президент страны А.Г. Лукашенко, главные причины экономического кризиса находятся внутри страны, важнейшей из которых – кризис мышления руководящих кадров на всех уровнях. Не менее важной причиной является и то, что на верх к руководству страной и экономикой продвигаются бесцветные руководители, готовые в любое время готовы сказать “чего изволите мой господин?”. Многими из них вообще обуяла леность мысли, потому как, по их мнению, всё должен решать Президент. А это значит, что нужны и в этом направлении структурные преобразования.

Вместе с этим, мы уже не раз говорили о преобразовании государственного контроля в народный контроль. Почему, зачем?!

Вопрос в том, что народный контроль поможет всем остальным правовым и силовым структурам побороть коррупцию на всех уровнях власти.

Недавно принятый парламентом страны закон “О борьбе с коррупцией” это мёртво рожденное дитя. Он эффективно работать не будет. Только привлечение широких масс граждан, их заинтересованность в борьбе с этим злом, заставит и создаст условия для реализации этого закона.

Именно опора власти на широкие массы своих граждан, это и есть одна из составных славянского социализма, что укрепит позиции самой власти.

Чтобы вывести нашу экономику из кризиса, нужно в обязательном порядке реализовать предвыборную Программу Президента А.Г. Лукашенко.

Для этого, нам прежде всего нужны:

- стабильность;

- созидание;

- сотрудничество. 

1. Стабильность. Когда мы говорим стабильность, - это вовсе не означает закостенелость, консервативность, незыблемость или в целом статус-кво.

Под стабильностью мы понимаем стабильность власти, незыблемость государственного сектора экономики, не допущение её раздела и прихватизации.

Сегодня для всех тех, кто хоть как-то интересуется будущим государства и его граждан, не может не знать, что у нас в стране уже достаточно серьёзно сформировалась теневая экономика и накоплен теневой капитал. Её лоббисты давят на Президента и практически требуют ликвидации государственного сектора экономики, что не допустимо.

Стабильность власти, это вовсе не означает её бесконтрольность и своеволие. Мы не можем согласиться с беззащитным положением граждан в условиях круговой поруки всех ветвей власти.

Самоизоляция власти от народа может привести к чреватым последствиям самой власти.

Мы всегда поддерживали и будем поддерживать А.Г. Лукашенко и его власть, не опускаясь до верноподданического идиотизма, потому что мы никогда не были и не будем предателями по отношению к существующей власти, независимо от того, что написали или ещё напишут наши ублюдочные аналитики-лжепатриоты!

2. Созидание. Раб никогда не будет созидателем Созидателем может быть только тот, кто ценит своё достоинство сам и чувствует, что его достоинство ценит власть. Созидает тот, кто занимается производством материальных благ и тот, кто искренне заботится о производителе и создаёт наилучшие условия для работы и жизни производителя.

Обществом созидателей может быть то общество, которое в целом и каждый индивид этого общества может себя чувствовать обеспеченным и защищённым.

Но могут ли наши граждане сегодня чувствовать себя обеспеченными и защищёнными?

Вот только один пример. Парламент страны принял закон о защите банков. Но до сих пор нет закона о защите банковских клиентов от банковского произвола.

3. Сотрудничество. Когда мы говорим о сотрудничестве, мы прежде всего понимаем это, как сотрудничество властей со своим народом, т.е. опора власти на своих граждан, вовлечение их в решение всех экономических проблем. Умение власти заинтересовать граждан страны, вдохновить и объединить граждан вокруг себя.

Статистическая цифра 83% на выборах не является доказательством единства власти и народа, единства общества. Она лишь отражает, фиксирует временное явление состоявшегося мероприятия.

Чтобы сохранить стабильность и стимулировать созидание нужно идейное сотрудничество власти и общества на площадке славянского социализма.

Когда мы говорим о сотрудничестве, то под этим понимаем тесное сотрудничество Беларуси во всех областях со всеми славянскими государствами во главе с нашими братскими Россией и Сербией.

Например, строительство Сербией в Минске финансово-экономического центра “Славянский мир”.

И, так. Возможно ли реализация предвыборной программы Президента? Да возможно! Но при условии, если к её реализации будут привлечены все граждане страны.

Сможем ли мы выйти из экономического и психологического кризиса, опираясь на свои собственные силы и на свои внутренние резервы? Да сможем! Но при условии, если наше общество будет объединено идеей славянского социализма, в основу которого положена экономика знаний.

Спасибо за внимание!

Мир и единство славянам!

 

28.11.2015.                                                                                                              С.И. Костян

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?